среда, 19 марта 2014 г.

Как я выращиваю ванды. Эксперимент (не завершен)

Делюсь небольшим опытом о выращивании ванд дома. Хотелось, конечно, дождаться, когда они зацветут, но я не выдержала. Потому следует считать, что эксперимент еще не завершен.
Сразу внесу ясность. Предыдущие мои эксперименты с выращиванием ванд — в коре/без нее/подвешенными/поставленными — успехом не увенчались. Несколько растений загубила. В коре могут возникнуть гнили, она слишком гигроскопична. Ежедневный полив "голокорневого" растения слишком трудоемкий, а во время отопительного сезона пересыхание чревато превращением растения в гербарий. А после полива влага очень быстро испаряется.
Долго искала приемлемый способ выращивания этой орхидеи дома — ведь у меня нет ни орхидариума, ни зимнего сада с высокой влажностью. Все предлагаемые варианты были мной проверены. И отвергнуты. К сожалению, не обошлось без потерь.
Я отчаялась, решив, что моя последняя оставшаяся в живых ванда погибнет от сухости в эту зиму. Конечно, о покупке новых растений для "опытов" не могло быть и речи. И тут я наткнулась на подходящую, как мне показалось, рекомендацию.
Суть в следующем: растение сажается в глиняный горшок с дренажным отверстием. Для удобства посадки отверстие накрыла пластиковым горшочком. Вместо субстрата предлагается использовать... пластиковые сетчатые корзинки. Сверху для создания микроклимата автор предлагал положить мох сфагнум.
Так и сделала:


За время, прошедшее от начала эксперимента (с конца декабря 2013г), мои подопечные отрастили: маленькая — 2,5 новых листа, уценочная большая, судя по последнему сухому цветоносу — более 5. Даже старые листья стали более плотными. Для сравнения — фото, сделанное сразу после покупки. Видны сморщенные листья и довольно сухие корни. Вандам вполне понравилась новая обстановка. Они начали очень активно выпускать новые корни, а также ветвить старые, не смотря на то, что поливаю их примерно раз в неделю, вместе с остальными орхидеями. В другие разы, даже при более частом поливе ванды были сухими.
В общем, кроме отсутствия цветения эксперимент, я считаю, проходит удачно.

Добавление от 21.03.2014.
После полива погружением, внутри горшка, под мхом, создается микроклимат на несколько часов. Вчера вечером я полила растения. До сих пор мох влажный. Корни, наросшие внутри мха. Для сравнения, старая декабрьская фотография, сделанная перед посадкой. Между поливами, мох успевает просохнуть.

Добавление от 22.03.2014.
Через двое суток после полива внутри мха все еще влажно, но уже не мокро, как в первые сутки. Думаю, за счет капиллярного эффекта. В глиняном горшке без глазури вряд ли возможно гниение корней. Напомню: у меня мох лежит только сверху, внутри горшка пустота и  пластиковые сетчатые корзинки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий